Автобусные туры. Советы по подбору тура.


Шаг I. Подбираем комбинацию

Вариаций автобусных туров — бессчетное множество, но условно, все программы можно разделить на четыре больших категории. При выборе маршрута эксперты советуют учитывать не только уровень интереса туристов к той или иной стране, но и ваш опыт подобных путешествий.

«Галопом по Европам»

Для новичков, которые практически не бывали за границей, подойдут непродолжительные «экспресс-туры», охватывающие несколько стран с посещением культурных центов. Классика жанра — 5 столиц Европы: Варшава — Берлин — Париж — Люксембург — Прага.
Лайт-версия этой программы: Париж — Берлин — Прага. Пользуются популярностью страны Бенилюкса в сочетании с Францией, например, Амстердам — Брюссель — Париж — Люксембург.

Погружение в страну

Опытным путешественникам, которые давно открыли для себя Европу, важно не количество стран, а детальное знакомство с каждой из них. Таких туристов заинтересует путешествие в рамках одного-двух государств. В топ-5 входят Франция, Чехия, Италия, Испания и Германия. К примеру, программа поездки по южной Германии может выглядеть так: Берлин — Потсдам — Нюрнберг — Мюнхен — Дрезден. Самым искушенным можно предложить комбинированные туры в Шотландию, Нормандию, Британию.

Новые города на хорошо знакомых маршрутах

Еще один вариант для опытных путешественников. Перечень стран может быть самым стандартным, например, Вышеградская четверка, но пунктами прибытия будут не столичные центры, а небольшие городки. В качестве иллюстрации: Шопрон (Венгрия) — Микулов (Чехия) — Острава (Чехия) — Краков (Польша) — Величка (Польша) — Кошице (Словакия).

И экскурсии, и море

Для тех, кто хочет соединить экскурсии с отдыхом на море подойдут комбинации «Италия + Испания» или «Швейцария + Лазурный берег». Хотя имеются, конечно, десятки вариантов. Такие туры могут включать в себя активный экскурсионный отдых на протяжении первой недели, а затем несколько дней сочетать отдых на море (в первой половине дня) и поездки по достопримечательностям (во второй). Впрочем, бывает, что с пляжей начинают или же оставляют их «в середине».

Особое внимание следует уделить количеству ночных переездов. Их наличие или отсутствие влияет на стоимость тура: один ночной переезд может сэкономить туристу до 30-50 евро. Но следует помнить, что новичков или пожилых людей путешествие нон-стоп может быстро утомить, поэтому им следует предлагать туры, где предусмотрено не больше двух ночевок в дороге. Опытных и активных туристов, напротив, такой вариант привлечет возможностью сэкономить время на переездах и посетить как можно больше экскурсий.

Шаг II. Оцениваем экскурсионную программу

В стандартный «пакет» входят, как правило, два основных вида экскурсий: «обзорные» и «знакомство с городом». Обзорные обычно проводят местные лицензированные гиды. Если квалификация специалиста, сопровождающего группу, позволяет, он может и сам рассказать о городе, однако, такое возможно не во всех странах. Например, в Италии за проведение не лицензированных экскурсий налагается штраф в размере 1200-1500 евро.

В небольших городах или крупных мегаполисах с историческим пешеходным центром (вроде Мюнхена или Флоренции) туристы передвигаются на своих двоих, а, например, в Париже, Брюсселе, Амстердаме или Берлине, где расстояние от одного объекта до другого достаточно велико, экскурсии проводятся на автобусе, который следует с остановками.

Второй вид экскурсий — знакомство с городом — чаще всего проводит сопровождающий группы. Это пешие экспресс-прогулки, которые длятся от 30 минут до часа.

Важный нюанс: входные билеты в музеи или другие культурные объекты всегда оплачиваются отдельно, уже на месте. Туристам следует заложить на это отдельный бюджет. Так же, впрочем, как и на дополнительные экскурсии, которые в огромном количестве предлагает любой европейский город.

Шаг III. Присматриваемся к отелям

Разумеется, отель в классическом автобусном туре нужен только для того, чтобы в нем переночевать. Поэтому туроператоры нередко предлагают базовое размещение далеко от центра города. И если ваших туристов не устраивает перспектива ночлега в гостинице 2*, расположенной на выезде из города, важно уточнять этот момент заранее. По желанию клиента туроператор может предоставить отель и в центре, и с высоким количеством звезд. Но разумеется, это отразится на стоимости путешествия.
Что касается питания, то автобусные туры обычно предусматривают BB. В отдельных случаях, например, в поездках для школьников, возможен полупансион с обедом или ужином.

Шаг IV. Прокладываем маршрут

После того, как выбрана программа, нужно определиться, в какой точке начнется путешествие. В стандартных «пакетах» вариаций может быть, как минимум, три-четыре:

1) Из Москвы или Санкт-Петербурга на автобусе до Бреста

В одной из столиц туристы садятся в автобус туроператора и отправляются прямиком в Белоруссию, откуда затем разъезжаются по Европе. Этот вариант привлекает своей доступной стоимостью, однако, рекомендовать его следует только молодым туристам, путешествующим без детей: все-таки дальний переезд на автобусе, да еще и по российским дорогам — дело не из легких. К примеру, от Москвы до Бреста около 950 км — это примерно 12 часов без пробок, а с их учетом — 13-15. От Санкт-Петербурга до Бреста — 1100 км, то есть 14-17 часов в пути. По прибытии туристам предоставляется возможность принять душ и перевести дух, после чего начинается непосредственно программа тура.

2) Из Москвы или Санкт-Петербурга на поезде до Бреста (ж/д + автобус)

Этот вариант обойдется подороже, но и комфорта здесь будет больше. Правда, об экономии времени говорить не приходится: поезд из Москвы до Бреста идет около 15 часов, от Санкт-Петербурга — около 20. По прибытии туристы пересаживаются в автобус, пересекают границу и отправляются путешествовать по выбранному маршруту. Чаще всего ж/д-переезд не входит в стоимость пакета и оплачивается отдельно, стоимость зависит от уровня комфорта в дороге. К примеру, купе обойдется примерно в 5000 рублей с человека в одну сторону, плацкарт — около 2500.

3) Из Санкт-Петербурга на автобусе, пароме или поезде до Хельсинки

У жителей Северо-Запада, благодаря географическому положению, есть максимально удобный вариант: им логично начинать с Финляндии. Этот маршрут подойдет для путешествий по скандинавским странам. Автобус из Санкт-Петербурга до Хельсинки идет 6-8 часов с учетом пересечения границы, обычный поезд — около 6, скоростной — 3,5 часа, паром — 13.

4) Из европейского города (авиа + автобус)

Этот вариант не из дешевых, но зато он самый быстрый и комфортный. Если программа предусматривает набор группы в городе вылета, то стоимость билетов, как правило, уже включается в «пакет». Если туристы добираются до пункта назначения самостоятельно, то перелет оплачивается дополнительно. При прибытию туристы встречаются с сопровождающим и дальше уже вместе с группой перемещаются на автобусе.

Шаг V. Заботимся о комфорте в дороге

Перед тем, как выбрать туроператора, следует обратить внимание на его автопарк. Обязательно уточняйте марку автобуса и его возраст. Доверять можно следующим брендам: Mercedes, Volvo, Setra, MAN, Neoplan. При этом желательно, чтобы транспортному средству было не более пяти-шести лет. Такие автобусы должны быть оборудованы аудио- и видео- аппаратурой,  кулером с кипяченой водой, биотуалетом.

Стоит уделить внимание компоновке кресел в автобусе. Стандартная предусматривает наличие 48-49 или 54-55 посадочных мест (в зависимости от марки автобуса). Увеличенная может достигать 60-ти, а двухэтажные автобусы, которые, впрочем, используются редко, вмещают 70-76 пассажиров. Для того, чтобы обеспечить своим туристам дополнительный комфорт, некоторые туроператоры сокращают количество кресел в салоне — до 38-40, увеличивая таким образом расстояние между ними. И это может стать весомым плюсом для путешественников.

Как правило, туроператоры предлагают выбрать конкретные места для туристов заранее, не забывайте пользоваться такой возможностью.


Назад
error: Контент защищен от копирования.